Дніпропетровський козацький Округ
Азово-Чорноморського козацького війська
Українського козацтва
Погода
Мюню сайта
Категории раздела
Всеукраинское Казацкое войско
История казачества
Вера Православная
Полезно знать
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Казачество » Полезно знать

КАРТА КАЗАЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ.
                                                   КАРТА КАЗАЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ.
 
      В сознании Казаков всегда сохранялась твердая уверенность, что Святая Земля Казачья, на которой тысячелетиями протекала жизнь их предков, принадлежит им одним, никем им не подарены, а присуждены им в удел самим Богом. Поэтому они всегда защищали их упорно и пролили в боях за них море крови.
От глубокой древности и до наших дней звучание и начертание Казачьего имени в источниках подвергалось лишь незначительным изменениям. Первоначально у греков оно писалось как Коссахи. Географ Страбон называл этим именем народ, размещавшийся в Закавказье при жизни Христа Спасителя. В античную эпоху это имя неоднократно встречается в Танаитских надписях (инскрипциях), обнаруженных и изученных В.В.Латышевым. Казачье имя в греческом начертании Касакос сохранялось до Х века, после чего русские летописцы стали его смешивать с общекавказскими именами Касагов, Касогов, Казягъ.
Первоначальное греческое начертание Коссахи дает два составных элемента этого названия «кос» и «сахи», два слова с определенным скифским значением «Белые Сахи». Но название скифского племени Сахи равнозначно с их же Сака, а потому следующее греческое начертание «Касакос» можно трактовать как вариант предыдущего, более близкий к современному. Семена приставки «кос» на «касс» имела, очевидно, причины чисто звуковые, особенности произношения и особенности слуховых ощущений у разных народов. Эта разница сохраняется и теперь (Казак и Козак). Коссака, кроме значения Белые Сака, имеет и еще одно казако-скифское значение – «Белые олени». 
     От глубокой древности и до наших дней жизнь Казаков связана с русо-славянами. В ранний кочевой период перемещения казачьих предков позначены «торческими» курганными погребениями с одним конем. Они указывают первоначальное переселение с юга на Северный Кавказ, где их племена начали постепенный переход к оседлости, интенсивно внедряясь в жизнь русо-славян Меотиды (Северы – Плиния и Сувары – Птолемея).
    В результате процессов, которые в археологии называются «внедрением Сарматов в среду Меотов», на Северном Кавказе и на Дону появился смешанный русо-славяно-казачий тип особой народности, делившийся на ряд племен, известных истории под именами Торетов, Торпетов, Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников и других.
    В IV веке «торческие» погребения русо-славяно-казаков в большом количестве появились между Словянией (Волгой) и Яиком (Уралом). Расселились они и в Верхнедонской лесостепи, где арабские историки в VIII веке обнаружили русо-славяно-казако-сакалибов, а персы, через сто лет после них, русо-славяно-казако-брадасов-бродников.
    Оседлая часть русо-славяно-казачьих племен, оставаясь на своих Изначальных Землях Русо-Славяно-Казако-Гето-Азово-Аланскую Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Гунскую Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Волгарскую (Болгарскую, Булгарскую) Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Казарскую Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Томи-Танскую (Томаторканьскую, Тьмутараканьскую) Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Киевскую Империю, Русо-Славяно-Казако-Гето-Российскую Империю.
По Персидской географии «Гудуд ал Алэм» 982 года территория за Русским морем называлась «Земля Касак» (Святая Земля Казачья). В русских летописях Земля Казачья называлась «Земля Козария» и «Земля Хазария», у византийцев и армян – «Земля Казария», у арабов – «Земля Казирия», в «Еврейской переписке» - «Земля Казария», «Земля Кузария». Последнее название в Европе – «Земля Газария» появилось в результате перехода звука К на звук Х перед предыхательными гласными, что у византийцев бывало и в других случаях («Корпус Боспорских надписей».М.-Л.,1965, стр.807).
     Основателем Русо-Славяно-Казачьей Империи «Святой Земли Казачьей» «Святой Земли Азов (Асов)» был Высокий царь, Каган и Великий князь Один Азаладский с братьями каган-беками Вили и Вье.
По преданиям Севера, Азы (Асы) – родоначальники Скандинавов. Скандинавские Саги, записанные нордические предания, рассказывают, что «на восток от Танаиса в Азии существовала когда-то государство «Святая Земля Азов (Асов)» (Азаланд, Асаланд, Казакия), и главный город в той стране назывался Азград (город Азов, Асов, Казаков). В I веке после Рождества Христова там жил христианин Высокий Царь (вождь божественного происхождения) по имени Каган и Великий князь Один Азаландский».
«Когда же язычники Римские императоры пошли широко по свету, покоряя все народы, многие христианские вожди по этой причине стали искать новые Земли. Высокий царь, Каган и Великий князь Один Азаландский, искусный в гаданьях (будучи Пророком), предвидел, что его потомство будет жить в Северных Землях. Он оставил своих братьев каган-беков князей Вили и Вье управлять «Святой Землей Азов (Асов)», а сам ушел, и многие князья-азы с ним, и многие народы (русо-славяно-казаки)».
Рассказывают Саги и о том, как Высокий царь, Каган и Великий князь Один Азаландский с южных морей вел свои христианские русо-славяно-казачьи племена к берегам северного Русо-Венедского (Балтийского) моря, часто при этом вспоминая благородное племя Святой Земли Азов (Сятой Земли Казачьей).
      Генеалогия князей, вместе с общим содержанием преданий, дает подтверждение, что все это произошло в I веке после Рождества Христова, когда язычники-римляне несли гонение христианам-казакам, которое широко распространилось в римских провинциях и у соседних народов.
Божественный княжеский род Святой Земли Азов и город Азград-город Казаков (Черкасов, что означает Черноморских Азов) вспоминают также предания древне-германские. Род готских князей Амалов вел свое начало от тех же князей Святой Земли Азов. (Энциклопедия казачества/Сост.Г.В.Губарев.-М.Вече,2008г. Стр.24).
     Английский историк Х.Х.Хаворт обращает внимание на связь между Казачьим царским титулом Каган (Казарским -«Хакан») и скандинавским «Гаакон», на их одинаковый смысл – «Высокий Царь»; он же подчеркивает созвучие имен Казар, Касак, Касог. Имя одного из первых известного истории Кагана Святой Земли Казачьей имеет отчетливое скандинаво-готское звучание – Зибель.
Тесные династические связи каганов Святой Земли Казачьей со скандинаво-готами выражены также в тождественности речных и морских погребений каганов и скандинаво-готских королей. Первые описаны Ибн Фадланом, а вторые – Иорданом (погребение Алариха). Кроме того историк Фазари в 772 году писал, что Казаки-Асы (Чер-к-Асы, Черноморские Асы) образовывали одно Казачье Черкасское Царство. Царей было два. Одного называли Каган, другого – Каган-бек. Первый царствовал как символ власти и Верховный судья, не вмешиваясь в дела правления, которыми ведал Каган-бек. Каган-бек управлял государством, командовал армией, объявлял войну и заключал мир. Каганы всегда выбирались из одного рода, который назывался «Каганат» и проживал поблизости от царского дворца в крепостях-кремлях.
     По всей Святой Земле Казачьей звучала русо-славяно-казачья речь. Об этом свидетельствуют Византийцы, давшие своими свидетельствовами основание автору Российских Четьи Миней утверждать, что жители побережья Казачьего (Асовского, Азовского) моря, «коих Греки Козарами, Римляне же Газарами называли, это и есть народ Скифский, языка Славянского, страна же их была близ Меотического озера» (по Ригельману). Казачий антропологический тип и казачья разговорная речь формировалась в обстановке количественного преобладания Приазовских (Приасовских, Казачьих) Русо-Славян, правда, до настоящего времени в казачьем народе сохранилось немало туранских физических свойств, много вкраплений туранских слов и оборотов речи.
     То же касается и Подонских Русо-Славяно-Казако-Бродников. Изученные антропологически донские погребения «начального периода существования столицы Подонских Русо-Славяно-Казако-Бродников резиденции Каганата - Саркела показывают, что уже раннее население его было смешанным. В него вошли компоненты, типичные для населения Южного Поволжья и Подонья» (В.В.Гинцбург, МИА 109).
По общему мнению Подонские Русо-Славяно-Казако-Бродники являются неоспоримыми предками Донских Казаков. Они указаны в персидской географии 982 года (Гудуд ал Алэм) на Среднем Дону под именем Брадас и известны там до XI века, после чего их прозвище заменяется в источниках общим казачьим именем.
      Учитывая, что Черное (Русское), Азовское (Асовское) и Каспийское (Казачье) моря - были внутренними морями Святой Земли Казачьей наши предки называли их Казачьими морями, а Волгу (Словянию) называли Черной рекой, то название Русо-Славянские Казаки -Чер-к-Асы.
Потомки казаков-асов, ушедших на Север вместе с Высоким царем Каганом Одином и прозванных Казаками-Северянами через несколько столетий образовали северное казачье государство Святую Киевскую Россию (Малую Россию).
     В 965 году Святая Земля Казачья попала под власть Святой Киевской Руси (Казаков-Северян).
В 988 году Каганом Святой Земли Казачьей (Черкасов, Казаков-Южан) стал Каган и Великий князь Мстислав Владимирович Рюриков, который в 1015 году «отложился от Киева» и расширил территорию Святой Земли Казачьей до Чернигова.
Граница государств Русо-Славяно-Казаков-Северян и Русо-Славяно-Казаков-Южан проходила по Днепру.
Столицей Святой Земли Казачьей (Черкасов) была Томаторкань (по-русски – Тьмутаракань, по-гречески – Таматарха).
     На памятном камне, найденном у ст.Таманской, указано точное местоположение города: «В лето 6576 индикта 6 Глеб князь мерил море по льду от Тъмутороканя до Корчева 14000 сажень». Если принять в расчет, что твердый знак в древнеславянском языке служил для обозначения краткого О, название города будет читаться – Томуторокань. В казачьих преданиях о казачьем князе Редеде и томутороканьском князе Мстиславе – Тамтайкаер.
    Изначально на месте города церковная история указывает город Томи, где размещалась кафедра митрополита Томи и Таны уже во время Второго Вселенского Собора в 381 году. Константинопольский Патриарх Никифор указывает под 704 годом приморский город Томи по кавказской стороне Керченского пролива. В арабском начертании то же имя - Тома (Али бен Саиб Магриби). Отсюда позднее – Таманский полуостров, Таманский залив.
    По свидетельству Византийцев Томуторокани в Святой Земле Казачьей придавалось значение главного города , центра гражданского и церковного управления краем. Русо-славяне считали эту столицу Земли Казачьей городом Торков. Старинный русский историк Татищев знал летописный источник, где говорится, что жившие в городе Казары (Казаки) назывались и Торками (История Российская, том 4, с.426). Поэтому столица называлась Томаторкань, позднее переделанная в Тмутаракань.
    При Тмутаракани находился торговый порт, и Русо-Славяно-Казаки называли его «Самкерц». Отсюда шли византийские товары на восток к Словянии (Волге), Казачьему (Каспийскому) морю и дальше в Азию. По персидской географии Гудул ал Алэм 982 года город окружала Святая Земля Казачья.
Христианство на этой Святой Земле Казачьей восторжествовало раньше, чем в Византийской Империи.
Профессор Г.Вернадский заявлял, что духовенство Святой Киевской Руси пополнялось первоначально из Святой Земли Казачьей. Ведь не без причины в облачении русского духовенства появились казако-скифские головные уборы «Скуфьи», а крой рясы приобрел фасон длинного чекменя с широкими рукавами и правой полой поверх левой.
      Филолог-гебраист Н.А.Мещерский не раз высказывал мнение, что в Тмутаракани Святой Земли Казачьей выполнены и первые переводы с еврейского на древне-русо-славяно-казачий язык, а затем последовали – с греческого на древне-русо-славяно-казачий язык (Н.А.Мещерский, История Иудейской войны.М.-Л.,1958г.,с.114. Того же автора: «Византийско-славянские литературные связи», Византийский Временник, т.17, М.-Л.,1960, с.67,68).
      Просветитель Русо-Славяно-Казаков Философ Константин (827-869), был родом из города Суха близ Салоник в Византийской Империи. Окончил высшую школу в Константинополе и некоторое время оставался при ней профессором философии; потом решил посвятить себя деятельной проповеди христианства. Принял монашество по именем Кирилл и вместе с младшим братом Мефодием ушел в монастырь на Битинском Олимпе. В 860 году Император Византийской Империи Михаил III поручил братьям, знающим русо-славяно-казачий язык, установить Византийскую Веру в Святой Земле Казачьей.
Чешский профессор Францишек Прикрыл Сообщает в биографии братьев Кирилла и Мефодия, что в архивах монастыря Хыландар на горе Афонской была обнаружена древняя хроника, по свидетельству которой они оба посетили «Землю Донских казаков». Путешествуя мимо Азовского моря, братья пришли к Казачьей столице Белая Вежа на Дону и Харакулу.
     Русские летописи не вспоминают посещения братьями Святой Земли Казачьей, но признают, что Кирилл «идее оучить Болгарского (Волгарского) языка» уже из Моравии после того, как церковные книги уже существовали на русо-славяно-казачьем языке. Братья действительно изучали местные русо-славяно-казачьи диалекты. И переведенные братьями новые богослужебные книги с византийского на русо-славяно-казачий язык, потомки-богословы назвали его почему-то древнеболгарским (древнеказако-волгарским), а на самом деле язык был древне-русо-славяно-казачий, на котором еще в I веке по Р.Х. проповедовалось Христианство в Святой Земле Казачьей и на котором были написаны первые богослужебные книги в подлиннике, а не в переводе с византийского. Недаром в живой речи на Дону, а особенно у Некрасовцев. Еще и теперь сохраняется изобилие церковнославянизмов.
Тмутаракань была разрушена в 1486 году толпами мусульман-фанатиков, истреблявших на Северном Кавказе всех христиан Святой Земли Казачей.
     В условиях постоянной угрозы турецкой мусульманизации, были образованы две казачьи православные «речные республики» на Дону «Всевеликое Святой Войско Донское» и на Днепре «Святое Войско Низовое (Запорожское)», которые послужили крепкими очагами возрождающейся казачьей независимости и главными центрами объединения казачьего народа Святой Земли Казачьей.
На следующем историческом этапе XVI-XVIII веках значительная казачья масса выступает в качестве Донцов и Запорожцев, возвратившихся с Днепра на Изначальную Малую Святую Землю Казачью под именем Казаков Черноморских.
      Однако на Изначальную Малую Святую Землю Казачью возвратились не все Казаки. Многие казачьи роды и семьи остались на насиженных за столетия местах в русо-славяно-казако-гетских государствах. Они Верой и Правдой служили каганам, великим князьям, императорам, царям и королям, строили государства. Многие из них еще помнят, что они выходцы из Святой Земли Казачьей, и, положив начало ряду новых военных казачьих общин, стали именоваться Казаками Амурскими, Астраханскими, Донскими, Енисейскими, Забайкальскими, Иркутскими, Кубанскими, Оренбургскими, Семиреченскими, Сибирскими, Терскими, Уральскими, Уссурийскими, Якутскими, Чугуевскими, Бугскими, Бахмутскими, Екатеринославскими, Дунайскими, Украинскими, Азовскими, Ставропольскими, Башкиро-Мещерякскими, Черкасскими, Малороссийскими, Московскими, Ордынскими, Днепровскими, Перекопскими, Азовскими, Белогородскими, Ногайскими, Калмыцкими…
Единые по происхождению, они оказались разделены огромными пространствами, жизнь их потекла по своим особенным путям.
       История Святой Земли Казачьей не раз представлялась в искаженном виде, иногда по неведению, но чаще по национальным соображениям чуждых казакам историков. Вместе с тем непоколебимой остается старая точка зрения, изложенная в этнографическом труде профессора Московского университета Е.Ф.Зябловского (Всеобщая география Российской Империи.М.,1807г.,ч.3, стр.16) и в учебнике русской географии К.И.Арсеньева, где казаки указываются в качестве особого русо-славянского народа, занимавшего часть Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Казахстана, Молдавии, Скандинавских стран, республик Закавказья и Средней Азии и многих других государств.
Со временем во многом изменились социальные отношения и правовые нормы, но не искоренилось внутреннее духовное содержание и русский язык казачьего народа, созданные тысячелетиями независимости и борьбы за нее…
 

(См. книгу В.Д.Карпова «Святая Земля Казачья».Казачий присуд)
Категория: Полезно знать | Добавил: Kozak (23.01.2012)
Просмотров: 2018 | Теги: карта, КАРТА КАЗАЧЬИХ ЗЕМЕЛЬ, казачьи земли
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Поиск
Калькулятор
Курс валют
Ссылка на наш сайт
Код:
<script type="text/javascript"
src="//dneprvkv.at.ua/
informer/1-1"></script>
Copyright MyCorp © 2024